Ограничения для бывших государственных служащих при трудоустройстве в новую организацию
Ограничения установлены ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой:
– гражданин, замещавших должность государственной или муниципальной службы, включенных в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2-х лет после увольнения со службы может замещать на условиях трудового договора должности в организации или оказывать услуги по гражданско-правовому договору с оплатой более 100 тыс. руб. в месяц. При этом он обязан сообщить новому работодателю о последнем месте службы, чтобы тот в 10-дневный срок уведомил о заключении такого договора предыдущего работодателя. Неисполнение этого требования закона влечет административную ответственность работодателя, срок на привлечение к которой – 6 лет;
– если бывший госслужащий принимается на работу в организацию, в отношении которой он ранее осуществлял функции государственного (муниципального) управления, для трудоустройства он должен получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов бывшего работодателя. Неисполнение данного требования влечет расторжение трудового договора.
Данные ограничения не распространяются на случаи трудоустройства на новую государственную или муниципальную службу.
Помощник прокурора И.М. Хуснуллин