Герб
Администрация сельского поселения
Арбашевский сельсовет
муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан
Контакты
Телефоны
Прочие контакты
Фактический адрес
452889, Россия, Республика Башкортостан, Аскинский район, с. Арбашево, ул. Центральная, д.8/2
Юридический адрес
452889, Россия, Республика Башкортостан, Аскинский район, с. Арбашево, ул. Центральная, д.8/2

Статьи

Cовершенствован механизм проведения специальной оценки условий труда

Федеральным законом от 1 мая 2016 г. № 136-ФЗ „О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» внесены поправки, которые нацелены на совершенствование законодательства в области специальной оценки условий труда.

Так, работники наделены правом обращаться к работодателю с предложением о проведении на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Уточнен порядок идентификации и измерений таких факторов.

Предусмотрено декларирование соответствия условий труда на рабочих местах, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений признаны оптимальными или допустимыми (кроме списочных рабочих мест). В отношении таких рабочих мест работодатель должен подать в территориальный орган Роструда уточненную декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Однако если в отношении работника и (или) на его рабочем месте в ходе госнадзора за соблюдением трудового законодательства выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, действие декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.

Уточнен орган, уполномоченный согласовывать снижение класса (подкласса) условий труда. Скорректировано содержание отчета о проведении специальной оценки условий труда. Введена обязанность работодателя направить организации, проводившей специальную оценку, копию утвержденного отчета.

Уточнены основания и сроки проведения внеплановой специальной оценки условий труда.

Скорректирован состав сведений, вносимых в федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Уточнен состав сведений, вносимых в реестр организаций, проводящих специальную оценку. Указанные организации могут инициировать экспертизу качества специальной оценки условий труда.

Также урегулирован вопрос использования в ходе специальной оценки условий труда методик (методов) измерений, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений. Предусмотрен переходный период до 31 декабря 2020 г., в течение которого эти методики (методы) должны быть аттестованы.

Кроме того, внесены изменения в части персонифицированного учета в системе ОПС. Уточнена обязанность работодателя ежемесячно представлять в ПФР в числе сведений о каждом работающем данные о его ИНН. Такие сведения подаются лишь при их наличии у работодателя.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. (опубликован 04 мая 2016 года)

 

В Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, он дополнен статьей 200.3, предусматривающей уголовную ответственность за привлечение денежных средств граждан в долевом строительстве многоквартирных домов

Уголовно-судебным отделом прокуратуры области сообщается, что Федеральным законом от 01.05.2016 N 139-ФЗ “О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации внесены изменения, он дополнен статьей 200.3, предусматривающей уголовную ответственность за привлечение денежных средств граждан в крупном размере в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов.

Так, предусмотрено, что привлечение денежных средств граждан для строительства в нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости в крупном размере наказывается обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору, а равно в особо крупном размере, наказывается обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы до 2 лет или без такового.

Указанные деяния признаются совершенными в крупном размере, если сумма привлеченных денежных средств превышает 3 миллиона рублей, в особо крупном размере – 5 миллионов рублей.

Лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если сумма привлеченных денежных средств возмещена в полном объеме и/или если лицом приняты меры, в результате которых многоквартирный дом введен в эксплуатацию.

Изменения вступили в силу с 12.05.2016.

 

Ужесточена ответственность за нарушения требований к перевозке детей

Федеральным законом от 01.05.2016 № 138-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Внесёнными изменениями ужесточена ответственность за нарушение требований к перевозке детей, а также уточнен порядок привлечения к ответственности за нарушение требований к перевозке детей.

Ранее применялось общее наказание – штраф в размере 3 тыс. руб.

Согласно поправкам его должен будет уплачивать водитель. На должностных лиц налагается штраф в сумме 25 тыс. руб., на юр.лиц – 100 тыс. руб.

Отдельно установлена ответственность за нарушение правил перевозки детей в ночное время; за транспортировку организованной группы детей автобусами, не соответствующими установленным требованиям, без договора фрахтования (если он необходим), без программы маршрута, без списка детей, без перечня назначенных сопровождающих. Также урегулированы вопросы рассмотрения дел о данных правонарушениях.

 

В КоАП РФ и в Федеральном законе “Об исполнительном производстве” предусмотрена возможность увеличения количества максимального времени обязательных работ с 4 до 8 часов в день

Федеральным законом от 01.05.2016 № 135-ФЗ внесены изменения в статьи 3.13 и 32.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 33 и 109.2 Федерального закона “Об исполнительном производстве”.

На основании письменного заявления лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, максимальное время обязательных работ в выходные дни и дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе, судебный пристав-исполнитель вправе увеличить с 4 до 8 часов, а в рабочие дни – с 2 до 4 часов после окончания работы, службы или учебы.

 

Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.

Правительством РФ утвержден перечень документов, которые будет запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.

Так, в принятый перечень включены, в частности, сведения из разрешения на строительство, сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, выписка из реестра федерального имущества, выписка из реестра зарегистрированных СМИ, сведения из ЕГРП, сведения из реестра аккредитованных лиц, сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности, сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков, сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство, сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ, иные сведения и документы.

Предоставление указанных сведений предусмотрено посредством системы межведомственного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация.

Данное распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р вступает в силу с 01.07.2016.

 

Арбитражные суды начнут выдавать судебные приказы

Cогласно положениям Федерального закона от 02.03.2016 № 47-ФЗ Арбитражные суды начнут выдавать судебные приказы

Приказное производство станет доступным, например, по требованиям о неисполнении договора. Это касается случаев, когда задолженность не превышает 400 тыс. руб. При этом у взыскателя должны быть документы, подтверждающие обязательства, которые должник признает, но не исполняет.

Госпошлина при подаче заявления о выдаче судебного приказа составит 50% госпошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера.

Сейчас приказное производство применяется только в гражданском производстве.

 

ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ЛИЦЕНЗИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ I – IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ, НЕОБХОДИМО ОФОРМИТЬ НОВЫЕ ЛИЦЕНЗИИ ДО 1 ИЮЛЯ 2016 ГОДА

Федеральным законом от 29.12.2015 №404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок вступления в силу требования о получении организациями новых лицензий в области обращения с отходами был перенесен до 01.07.2016. До указанного срока  все хозяйствующие субъекты, осуществляющие работы по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на осуществление этой деятельности.

Предоставленный Федеральным законом № 404-ФЗ переходной период для получения лицензии не распространяется на виды работ по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. В целях оптимизации процедуры лицензирования Росприроднадзором принят приказ от 31.12.2015 № 1082 о сокращении сроков лицензирования до 30 рабочих дней, а также подготовлены и доведены до сведения своих территориальных органов методические рекомендации по порядку предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию размещению отходов I – IV классов опасности. Организациям, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, но не получившим до настоящего времени лицензию, необходимо обратиться с заявлением о предоставлении/переоформлении лицензии в территориальные органы Росприроднадзора с приложением документов, определенных п.6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062. Для своевременного рассмотрения материалов об оформлении (переоформлении) лицензии Росприроднадзор рекомендует подать необходимые документы до 1 июня 2016 года. С 1 июля 2016 года осуществление указанных работ с отходами I – IV классов опасности без лицензии будет являться административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена: ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа (для юридических лиц – до 50 тысяч рублей); ч.1 ст. 19.20  КоАП РФ в виде административного штрафа (для юридических лиц – до  250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток). Кроме того, осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I – IV классов опасности без лицензии может быть квалифицировано как незаконное предпринимательство, что влечет за собой уголовную ответственность (ст. 171 УК РФ). При установлении таких случаев материалы будут направляться в правоохранительные органы для принятия мер реагирования.

 

 

УПЛАТА ШТРАФА В РАЗМЕРЕ ПОЛОВИНЫ ЕГО СУММЫ

Согласно действующему законодательству административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 или 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Частью 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, которая введена в действие Федеральным законом от 22.12.2014 № 437-ФЗ, вступившим в законную силу 01.01.2016, предусмотрена возможность уплаты штрафа в размере половинные его суммы.

Так, указанной нормой предусмотрено, что при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Следует отметить, что в случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

С 1 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА ВСТУПАЕТ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “ОБ АРБИТРАЖЕ (ТРЕТЕЙСКОМ РАЗБИРАТЕЛЬСТВЕ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Данный Закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов и постоянно действующих арбитражных учреждений на территории РФ, а также арбитраж (третейское разбирательство). Закон об арбитраже содержит несколько важных новелл. Прежде всего, устанавливается новый порядок создания постоянно действующих третейских судов, согласно которому третейские суды могут быть созданы только при некоммерческих организациях, с санкции Правительства Российской Федерации, выдаваемого, на основании рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства (статья 44 Закона об арбитраже).

Закон об арбитраже вводит новые понятия, такие как «администрирование арбитража», «прямое соглашение сторон» и др. Также закон существенно изменяет толкование некоторых устоявшихся терминов, в том числе «арбитр (третейский судья)», «арбитраж (третейское разбирательство)», «правила арбитража», «определение, форма и толкование арбитражного соглашения» (статья 2 Закона).

В связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» внесены поправки в том числе в Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации», Закон РФ «О международном коммерческом арбитраже», Федеральный закон «Об акционерных обществах», Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ.

В ГПК РФ и АПК РФ определены правила в отношении споров, подведомственных судам (арбитражным судам), которые могут быть переданы на рассмотрение третейского суда при наличии действующего арбитражного соглашения между сторонами спора, и приведен закрытый перечень споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда, а также определен порядок производства по делам, связанным с выполнением судами, арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов.

Что касается изменений в ГПК РФ и АПК РФ, введенные Федеральным законом от 29.12.2015 № 409-ФЗ, то вкратце они сводятся к следующему: 1.     определены правила в отношении споров, подведомственных судам (арбитражным судам), которые могут быть переданы на рассмотрение третейского суда при наличии действующего арбитражного соглашения между сторонами спора;

2.     приведен закрытый перечень споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение третейского суда часть 2 статьи 221 ГПК РФ, часть 6 статьи 9, часть 2 статьи 33 АПК РФ); установлено, что при определенных условиях третейским судом могут рассматриваться споры о защите прав акционеров акционерных обществ и участников обществ с ограниченной ответственностью (статья 2251 АПК РФ);

3.     определен порядок производства по делам, связанным с выполнением судами, арбитражными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов;

4.     предусмотрено право сторон третейского разбирательства договориться об изменении территориальной подсудности спора по заявлениям о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда (часть 1 статьи 301, часть 2 статьи 418 ГПК РФ, часть 9 статьи 38, часть 4 статьи 230 АПК РФ) и возможность при оспаривании решений третейского суда возобновить третейское разбирательство и устранить основания для отмены арбитражного решения (часть 5 статьи 232 АПК РФ);

5.     усилены контрольные функции государственных судов.

Так, предусмотрено право сторон третейского разбирательства обратиться в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления третейского суда о наличии у него компетенции (статья 4221 ГПК РФ, статья 235 АПК РФ). В то же время предусматривается и расширение содействия в отношении третейского суда арбитражным судом, например, при сборе доказательств (статья 631 ГПК РФ, статья 741 АПК РФ), формировании состава третейского суда (пункт 91 статьи 38, статья 2401 АПК РФ); 6.     предусмотрена возможность для судьи, пребывающем в отставке, выступать в качестве третейского судьи (арбитра).

Признаны утратившими силу главы 7 (“Оспаривание решения третейского суда”) и 8 (“Исполнение решения третейского суда”) Федерального закона от 24.07.2002 N 102-ФЗ “О третейских судах в Российской Федерации”.

 

ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

09 декабря 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.11.2015 № 341-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Нововведения затронули отношения, связанные с защитой прав религиозных организаций при осуществлении федерального государственного надзора за их деятельностью, ранее регулировавшиеся положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей проведения проверочных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Законом предусмотрен отдельный порядок организации и проведения внеплановых проверок соблюдения религиозными организациями законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целей и порядка деятельности, предусмотренных их уставами, при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью религиозных организаций.

В частности, в качестве оснований для их осуществления установлены: – истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении; – поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов о нарушении религиозной организацией законодательства в сфере ее деятельности или о наличии в ее деятельности признаков экстремизма (терроризма);

– наличие соответствующего приказа (распоряжения) руководителя федерального органа государственной регистрации или его территориального органа, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Кроме того, законодатель обязал религиозные организации, получающие финансирование из-за рубежа, представлять в органы Министерства юстиции Российской Федерации отчет о его фактическом расходовании и публиковать такой отчет в Интернете и СМИ.

Неоднократное непредставление отчета в установленный срок при наличии в деятельности религиозной организации других нарушений законодательства Российской Федерации повлечет за собой ликвидацию религиозной организации и запрет на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке.

 

«Усиление уголовной ответственности за преступления экстремистской направленности»

Установлен минимальный штраф за публичные призывы к экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ) в сумме 100 тыс. руб. или в размере зарплаты (иного дохода) виновного за период от 1 года. Верхний предел не изменился – 300 тыс. руб. и 2 года соответственно. Максимальный срок лишения свободы за данное преступление увеличен с 3 до 4 лет. Вдвое больше (4 года вместо 2) стал максимальный срок принудительных работ, назначаемых за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ). Со 100 тыс. до 300 тыс. руб. поднят минимальный штраф за те же деяния, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, лицом с использованием своего служебного положения, организованной группой. Вместо этой суммы могут назначить минимальный штраф в размере доходов осужденного за 2 года (ранее – за 1). Более строгая ответственность установлена и за такие преступления, как организация экстремистского сообщества, организация деятельности экстремистской организации. Например, за создание экстремистского сообщества (ст. 282.1 УК РФ) предусмотрен штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб. (прежде закреплялся только верхний предел – 200 тыс. руб.) или в размере дохода осужденного за период от 18 мес. до 3 лет (ранее – до 18 месяцев). Максимальный срок принудительных работ за данное деяние увеличен с 4 до 5 лет. Лишения свободы – с 4 до 6 лет. За участие в таком сообществе – штраф до 100 тыс. руб. (до этого – до 40 тыс. руб.) или в размере дохода осужденного за период до 1 года (а не до 3 месяцев). Максимальный срок принудительных работ за такое преступление вырос с 2 до 5 лет. Лишения свободы – с 4 до 7 лет. Ограничения свободы – с 1 года до 2 лет. Некоторые из этих преступлений ранее относились к категории небольшой тяжести. Это ограничивало возможности правоохранителей (нельзя было прослушивать телефон, небольшой срок давности и пр.). В связи с ужесточением наказания они переведены в категорию средней тяжести. Усилена ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 370-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» усилена ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 222.1 «Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств»” и 223.1 “Незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств”, которыми предусматриваются следующие квалифицированные составы: – совершенное группой лиц по предварительному сговору; – совершенное организованной группой. Ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ наступает для лиц, достигших ко времени совершения преступления возраста 14 лет. При этом максимальное наказание за совершение указанных преступлений составит 12 лет лишения свободы. Вместе с тем, предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества указанные предметы, освобождается от уголовной ответственности. Также изменения вносятся в некоторые действующие статьи Уголовного кодекса Российской Федерации. В частности дополнена частью 3 статья 213 УК РФ, которая устанавливает ответственность за хулиганство, совершенное с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств. Наказание при этом составит от пяти до восьми лет лишения свободы. Кроме того, ужесточается ответственность за ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей по обеспечению сохранности оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. В соответствии с ч.2 ст.344 УК РФ за нарушение уставных правил несения внутренней службы лицом, входящим в суточный наряд части (кроме караула и вахты), если это деяние повлекло утрату, уничтожение или повреждение находящихся под охраной наряда оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств либо предметов военной техники, а равно иные тяжкие последствия, предусматривается наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового. Вступили в силу изменения, касающиеся уголовной ответственности за дачу и получение взятки. 20 марта 2015 года вступили в силу изменения, касающиеся уголовной ответственности за дачу и получение взятки. Президентом Российской Федерации 8 марта 2015 года подписан Федеральный закон №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с Федеральным законом снижен минимальный предел кратности штрафа за коррупционные преступления небольшой тяжести (получение и дача взятки). Штраф, предусмотренный ч.1 ст.290 УК РФ в качестве основного наказания, снижен с двадцатикратного до десятикратного размера суммы взятки. Также снижено наказание по ч.1 и ч.2 ст.291 УК РФ (с пятнадцатикратного до пятикратного и с двадцатикратного до десятикратного размера суммы взятки соответственно). Более того, данные статьи дополнены альтернативными видами уголовных наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, в частности, исправительными работами с дополнительным наказанием в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Внесены изменения по использованию средств материнского капитала В соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 N 54-ФЗ “О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей” средства материнского капитала нельзя будет использовать для погашения задолженности по займу на приобретение жилья, заключенного с микрофинансовой организацией. Данные положения не распространяется на договоры займа, заключенные до дня вступления в силу этого Закона. Кроме того, усилены требования к кредитным потребительским кооперативам, в которые могут направляться средства материнского (семейного) капитала для погашения таких обязательств. На момент заключения договора они должны осуществлять деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации. Изменен порядок принудительной эвакуации автомобилей Соответствующие изменения внесены федеральным законом от 08 июня 2015 года № 143-ФЗ. Федеральным законом установлена возможность прекращения задержания транспортного средства, если причина такого задержания устранена до начала движения эвакуатора. Законом предусмотрено, что при несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, автомобиль подлежит эвакуации только при применении таких знаков вместе со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства. Данная норма вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона. Закон опубликован 08.06.2015 года. Законом предусмотрена отмена эвакуации транспортного средства за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им (в случае, если водительское удостоверение в принципе есть, но его нет у водителя с собой) с сохранением санкций в виде предупреждения или штрафа. Данным федеральным законом внесены изменения в статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которым вводится обязательное информирование граждан о введении запрета или изменении схемы организации дорожного движения (включая установку дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть), а также о причинах принятия такого решения. Информирование будет осуществляться посредством официального сайта соответствующего органа власти, информационных табло (стендов) или иными способами. Вступили в силу дополнительные требования к организаторам азартных игр Правительство Российской Федерации своим постановлением от 8 мая 2015 года № 452 утвердило дополнительные требования к организаторам азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах. Документ вступил в силу 22 мая 2015 года. Организаторы азартных игр, осуществляющие деятельность по приему интерактивных ставок, переданных путем перевода денежных средств (в том числе электронных), должны будут использовать не более одного доменного имени, зарегистрированного на имя организатора азартных игр или в отношении которого организатору переданы права администрирования. Кроме того, установлены требования к банковскому счету, используемому для приема интерактивных ставок и выплаты выигрышей физическим лицам, – такой счет должен быть открыт в центре учета переводов интерактивных ставок, учредителем которого является саморегулируемая организация организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, членом которой является организатор азартных игр. Постановлением установлены требования к размещаемой на официальном интернет-сайте организатора азартных игр информации. Пользователям должна быть предоставлена информация о фирменном наименовании организатора, о товарном знаке или коммерческом обозначении, используемых им при осуществлении своей деятельности. Также на сайте должен быть опубликован текст Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» либо дана соответствующая ссылка на официальный интернет-портал правовой информации. Организаторы должны разместить на своем сайте правила азартных игр, правила приема ставок и выплаты выигрышей, а также копии лицензии на осуществление деятельности (и приложения к ней) и решения о приеме в члены саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах или в тотализаторах либо копию иного документа, подтверждающего соответствующее членство. Утверждены общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения. Пунктом 1 части 3 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что Правительство устанавливает общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, содержанию таких актов и обеспечению их исполнения. Во исполнение указанной нормы закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» (далее – постановление). В соответствии с постановлением правовые акты, которые устанавливают общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, разрабатываются в форме нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов). Одним из наиболее важных момент является то, что проекты актов, устанавливающих правила определения требований к закупаемым видам товаров, работ, услуг и сами эти требования, подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах. Постановлением также установлены требования к содержанию общих правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. О медицинском обеспечении безопасности дорожного движения 1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», устанавливающий единый порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных и послерейсовых медицинских осмотров, которым обязаны руководствоваться работодатели при организации соответствующего медосмотра своих работников. Осмотры должны проводиться медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией при наличии лицензии на осуществление соответствующего вида медицинской деятельности. По результатам прохождения медицинского осмотра выносится заключение о наличии признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков), либо об их отсутствии. За нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров статьей 11.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Прокуратура Аскинского района.

Прокуратура Аскинского района